Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование: сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, познавательно-исследовательская деятельность
Сведения о наличии средств обучения и воспитания: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; специально оборудованы столы для экспериментирования с водой и песком, конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие и дидактические игры, различные виды театра, наборы для творческого развития.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование: сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, познавательно-исследовательская деятельность
Сведения о наличии средств обучения и воспитания: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; специально оборудованы столы для экспериментирования с водой и песком, конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие и дидактические игры, различные виды театра, наборы для творческого развития.

Функциональное использование: занятия по коррекционному сопровождению, индивидуальные и подгрупповые занятия, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:библиотека методической литературы, пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, игрушки; подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями; детские стулья, столы, шкаф для методической литературы и пособий.
Функциональное использование: занятия по психологическому сопровождению, индивидуальные и подгрупповые занятия, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:библиотека методической литературы, пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, мягкие игрушки; светодиодный столы для работы с песком; подборка аудиодисков с музыкальными произведениями; детские стулья, столы, шкаф для методической литературы и пособий.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал совмещен с музыкальным.

Зона занятий по физической культуре: шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, маты, мячи, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на:

- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);

- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);

- формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

- утренняя гимнастика;

- занятия по физической культуре;

- физкультурные досуги, праздники, развлечения;

- консультативная работа;

- коррекционно-профилактическая работа с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

Спортивная площадка — это место для развития физических и социальных навыков у детей. Площадка безопасная, функциональная и интересная.

Спортивная площадка оборудована различными игровыми элементами.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки в учреждении отсутствует, но во всех группах детского сада организованны групповые мини – библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества. В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др. По договору межсетевого взаимодействия МДОУ «Детский сад № 11» сотрудничает с МКУ «Лужская централизованная библиотечная система», согласно которому родители воспитанников могут получить в детском саду книги из Детской городской библиотеки для прочтения дома.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, компас, магнит и др.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет.

Используется электронный документооборот с комитетом образования Лужского муниципального района Ленинградской области через сервис MAIL.почта.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание детского сада оборудован пандусом для инвалидов. Имеется кнопка вызова персонала.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie