Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное использование: сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, познавательно-исследовательская деятельность
Сведения о наличии средств обучения и воспитания: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; специально оборудованы столы для экспериментирования с водой и песком, конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие и дидактические игры, различные виды театра, наборы для творческого развития.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование: сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, познавательно-исследовательская деятельность
Сведения о наличии средств обучения и воспитания: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; специально оборудованы столы для экспериментирования с водой и песком, конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие и дидактические игры, различные виды театра, наборы для творческого развития.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:библиотека методической литературы, пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, игрушки; подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями; детские стулья, столы, шкаф для методической литературы и пособий.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:библиотека методической литературы, пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, мягкие игрушки; светодиодный столы для работы с песком; подборка аудиодисков с музыкальными произведениями; детские стулья, столы, шкаф для методической литературы и пособий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал совмещен с музыкальным.
Зона занятий по физической культуре: шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, маты, мячи, обручи, мягкие модули.
Образовательная область физическая культура направлена на:
- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);
- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);
- формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
- утренняя гимнастика;
- занятия по физической культуре;
- физкультурные досуги, праздники, развлечения;
- консультативная работа;
- коррекционно-профилактическая работа с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Спортивная площадка — это место для развития физических и социальных навыков у детей. Площадка безопасная, функциональная и интересная.
Спортивная площадка оборудована различными игровыми элементами.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет.
Используется электронный документооборот с комитетом образования Лужского муниципального района Ленинградской области через сервис MAIL.почта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.